Леонид, вы затронули очень важную тему, по которой я давно хотел высказаться. Занимаясь детским футболом на протяжении многих лет в свободное от основной работы время (я специалист в области информационных технологий), прихожу к таким выводам:
1. Наши детские тренеры, не работая над развитием сильных индивидуальных качеств своих игроков (а именно поэтому критерию они отбирают детей к себе в группы), заставляют их играть коллективно, как правило, в мелкий пас, не требующий особого мастерства, с помощью которого создается иллюзия превосходства над соперником;
2. Воспитанию хороших футболистов мешает косность наших тренеров. Наши тренеры уродуют нападающих коллективной игрой. А нет хороших нападающих, нет и хороших защитников. Отсюда и дефицит в российском футболе на хороших игроков этого амплуа. Надо прежде всего улучшать сильные стороны игрока, а уж потом подтягивать слабые;
3. Уровень профессионального мастерства тренеров отстает от уровня мастерства футболистов (если вообще уместно такое сравнение). Но, по крайней мере, в методах подготовки футболистов достижения зримее, чем в методах подготовки тренеров. Откуда берутся наши футбольные тренеры? Ими становятся, как правило, те необразованные (как вы правильно заметили) футболисты (школу и институт они помнят смутно), которым кроме футбола больше заняться нечем. Даже тем из них, кто заканчивает ВШТ, для того, чтобы овладеть профессией, требуются годы ("нормальной" профессии человек учится всю жизнь, начиная с 18 лет, а в футболе считается - закончил играть в 35-38 лет и уже готовый тренер).
Поэтому в большинстве команд 1-ой и 2-ой лиг тренеры являются всего лишь "диспетчерами по смене упражнений" на тренировках своих команд. А так называемая УЧЕБНО-тренировочная работа, сводится лишь к выбору этих упражнений, а учебная составляющая повсеместно выхолащивается.
Я бы даже взял на себя смелость утверждать, что игроков уровня Зырянова (или Годунка - он вам ближе) в низших лигах прозябает несколько десятков.
У них нет того тренера и соответственно команды, который помог бы раскрыться их таланту. Их тренеры и команды решают сиюминутные задачи на сезон, обозначенные инвесторами: занять место в призёрах, либо не вылететь из лиги. И поэтому случай, как с Годунком или Зыряновым - это лишь счастливое стечение обстоятельств (Годунок так бы и прозябал в "Ладе", если бы не поменялось руководство, а Зырянов так бы оставался крепким игроком основы в "Торпедо", если бы оно не вылетело). Что уж говорить о молодых, способных игроках, которые вынуждены выслушивать ахинею (как правило, матом), которую им вдалбливают тренеры-недоучки, выросшие из учеников-двоечников. (Со статьёй Л.Слуцкого "Дети до 16" вы можете ознакомиться здесь http://www.sports.ru/blog/sluckiy/3608472.html).
1. Наши детские тренеры, не работая над развитием сильных индивидуальных качеств своих игроков (а именно поэтому критерию они отбирают детей к себе в группы), заставляют их играть коллективно, как правило, в мелкий пас, не требующий особого мастерства, с помощью которого создается иллюзия превосходства над соперником;
2. Воспитанию хороших футболистов мешает косность наших тренеров. Наши тренеры уродуют нападающих коллективной игрой. А нет хороших нападающих, нет и хороших защитников. Отсюда и дефицит в российском футболе на хороших игроков этого амплуа. Надо прежде всего улучшать сильные стороны игрока, а уж потом подтягивать слабые;
3. Уровень профессионального мастерства тренеров отстает от уровня мастерства футболистов (если вообще уместно такое сравнение). Но, по крайней мере, в методах подготовки футболистов достижения зримее, чем в методах подготовки тренеров. Откуда берутся наши футбольные тренеры? Ими становятся, как правило, те необразованные (как вы правильно заметили) футболисты (школу и институт они помнят смутно), которым кроме футбола больше заняться нечем. Даже тем из них, кто заканчивает ВШТ, для того, чтобы овладеть профессией, требуются годы ("нормальной" профессии человек учится всю жизнь, начиная с 18 лет, а в футболе считается - закончил играть в 35-38 лет и уже готовый тренер).
Поэтому в большинстве команд 1-ой и 2-ой лиг тренеры являются всего лишь "диспетчерами по смене упражнений" на тренировках своих команд. А так называемая УЧЕБНО-тренировочная работа, сводится лишь к выбору этих упражнений, а учебная составляющая повсеместно выхолащивается.
Я бы даже взял на себя смелость утверждать, что игроков уровня Зырянова (или Годунка - он вам ближе) в низших лигах прозябает несколько десятков.
У них нет того тренера и соответственно команды, который помог бы раскрыться их таланту. Их тренеры и команды решают сиюминутные задачи на сезон, обозначенные инвесторами: занять место в призёрах, либо не вылететь из лиги. И поэтому случай, как с Годунком или Зыряновым - это лишь счастливое стечение обстоятельств (Годунок так бы и прозябал в "Ладе", если бы не поменялось руководство, а Зырянов так бы оставался крепким игроком основы в "Торпедо", если бы оно не вылетело). Что уж говорить о молодых, способных игроках, которые вынуждены выслушивать ахинею (как правило, матом), которую им вдалбливают тренеры-недоучки, выросшие из учеников-двоечников. (Со статьёй Л.Слуцкого "Дети до 16" вы можете ознакомиться здесь http://www.sports.ru/blog/sluckiy/3608472.html).
Комментариев нет:
Отправить комментарий