Вакансий много – работы нет
Рецепт прост, да ингредиенты мудреные
В разные периоды жизни мне приходилось как самому искать работу, так и принимать на работу других. Поэтому попробую сформулировать, что важно помнить, на мой взгляд, при поиске работы. Если следовать принципу Питера (“во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности”), то можно сказать: “Если вы ищете работу, значит, вы хорошо делаете ту, которая у вас уже есть”. Но чувствую вам не до смеха :-(.
Что сделать, чтобы добиться результата? Приведу десять шагов, необходимых, на мой взгляд, при поиске работы. Кстати, первый шаг вы уже сделали, начав активный поиск. Не пропустите ни одного из следующих девяти — все они важны.
2. Многие вакансии - особенно на интересные позиции - закрываются по рекомендациям. Достаньте свои старые записные книжки, просмотрите сообщения электронной почты. Задача одна: “поднять” ВСЕ свои контакты, которые могут пригодиться. Обзвоните всех друзей и знакомых (суть разговора: ищу работу – ничего нет подходящего?), пошлите по электронной почте письма знакомым, да и незнакомым бывшим деловым партнерам и коллегам, одноклассникам и одногруппникам, подругам подруг и друзьям друзей. Занимаясь шейпингом, тренируясь в тренажерном зале, посещая публичные мероприятия (родительские собрания детей, гаражные собрания и т.д). - заводите знакомства, узнавайте где, кто работает. Одним словом, расширяйте свой социальный контакт. О вас могут случайно вспомнить, если кому-то понадобится новый работник. В этом случае ваши шансы повышаются. Мало того, что вас порекомендовали (а приведенный претендент на место в любом случае будет расцениваться как рекомендованный) – главное, что вы пришли не с улицы.
3. Составьте план поиска работы:
- позвонить тому-то;
- дать объявление там-то.
и определите ресурсы, необходимые вам для достижения цели:
- люди;
- Интернет;
- газетные объявления;
- кадровые агентства;
- и т.д.
4. Составьте свое резюме (об этом, подробнее, вам расскажет Интернет или, если будут желающие, могу я в следующий раз).
5. Тщательно проанализируйте свои навыки и сформулируйте их как можно шире. Расскажите, чего вы уже добились в своей карьере. Работая простым бухгалтером, не забудьте упомянуть, что вы входите в домовой (родительский) комитет и решаете все денежные вопросы. Даже если вы всю свою трудовую деятельность заведовали обувной секцией в магазине одежды, пишите в резюме: имею опыт продаж, опыт руководителя структурного подразделения. Это не будет большим преувеличением, а впечатление произведёт.
Варианты:
- увеличил в разы продажи компании;
- наладила работу офиса и упорядочила документооборот;
- сократил производственные издержки;
- увеличил клиентскую базу;
- и т.д.
Перечисляя свои сильные стороны, стремитесь к обобщениям:
- способность к быстрой социоадаптации;
- умение строить взаимоотношения с людьми, работать в команде;
- высокая ответственность и самоорганизация;
- увлеченное отношение к делу.
6. Сформулируйте, чего вы ждете от будущей работы.
Варианты:
- хотелось бы работать в компании, бизнес которой опирается на интеллектуальную и творческую активность людей;
- хотелось бы работать в компании, в которой работа воодушевляет и увлекает, предоставляет новые карьерные возможности, где руководители высоко ценят инициативу и вклад каждого сотрудника в достижение общей цели, в атмосфере открытости и доверия;
- и т.д. (Если у вас трудности с формулировками, зайдите в Интернет на любой поисковик, наберите в строке поиска, например: “хотелось бы работать в компании” – у вас появятся варианты на любой вкус, кстати, предыдущее оттуда).
7. Объясните (пока для себя, а при собеседовании вас обязательно спросят), почему вы ушли (или собираетесь уйти) с прежней работы.
Варианты:
- ухудшился моральный климат в коллективе;
- не было перспективы для роста;
- ушел (ушла) из компании, не согласившись с изменениями в стратегии развития – очень сильный аргумент, особенно , если вы работали офис-менеджером :-);
- новый начальник стал протаскивать своих людей (по-возможности, постарайтесь не ворошить старое – прежнему начальству могут позвонить, чтобы узнать мнение о вас – об этом далее в п.9);
- не устраивает зарплата – первая причина по популярности и последняя по производимому эффекту – лучше упомянуть её в конце списка.
8. Если вы разочаровались в своем деле жизни, пробуйте себя на другом поприще. Когда следует менять работу? Понимаю, что совет “когда старая уже не приносит удовольствие” в российских условиях воспринимается как издевательство. И всё же. Когда-то мы сделали выбор и потратили время на обучение своей профессии. Но спросом пользуются не сами профессии, а хорошие профессионалы. А хорошим профессионалом можно стать только в том деле, которое приносит радость и отвечает природным склонностям человека.
Нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых, о ваших талантах, то есть о том, в чем вы хорошо разбираетесь и делаете лучше других. Важна также страсть к тому, что вы любите делать. Помимо этого, вы должны иметь терпение и упорство, а также желание быть полезным людям. Это – главное. Кроме того, как только вы найдете собственный путь, и у вас начнет что-то получаться, вам понадобится осознание своей личной значимости.
9. Если вы решили поменять работу, не сжигайте за собой мосты. Я понимаю, как велико ваше желание врезать правдой-маткой по темечку своего шефа, да и бывших коллег заодно, но постарайтесь сдержать себя. Уверяю вас, пользы от этого будет больше (Как справедливо заметил Штирлиц: запоминается последнее). Минутный восторг от вашей правоты и смелости не стоит того, чтобы этот бесшабашный поступок-отмщение сорвал в будущем вам устройство в компанию, где вас все устраивало. Просто скажите: "До свидания, удачи, будем общаться". Со временем, все обиды забудутся, и вы поймете, что можете использовать старые служебные связи себе во благо.
10. Обратитесь в кадровое агентство (для очистки совести). Я не очень доверяю кадровым агентствам в нынешнем их состоянии. Такое впечатление, что главную задачу для себя они видят в расширении своей электронной базы соискателей. Вы придете к ним, заполните их анкету (для облегчения надо иметь своё резюме и основные документы). Возможно, вас протестируют. Непременно возьмут 120-150 руб. – непонятно за что. Пришёл, грубо говоря, “товар”, которым они торгуют (а живут они за счет оплаты своих услуг от работодателей, закрывающих те или иные вакансии). Вы могли бы, например, потратить эту сотню рублей, дав объявление в “Из рук в руки”. С тем же, впрочем, результатом – вам вряд ли позвонят, если вы ищете работу:
- руководителя с хорошей зарплатой;
- на неполный рабочий день;
- имеете маленьких детей;
- офисный работник – женщина, нежелающая работать за копейки;
- не в том возрасте;
- не имеете опыта работы по специальности.
Также вам будет нелегко, если вы профессионал в своём деле, знающий себе цену. А во всех других случаях вы и сами справитесь со своим трудоустройством, проводя поиск по газетным объявлениям в бесплатных изданиях.
Вот собственно и всё. Теперь, отправляясь на очередное собеседование, вы будете уверены, что тщательно продумали тактику позиционирования себя и сумеете должным образом аргументировать, почему работодатель должен выбрать именно вас. Удачи!
Рецепт прост, да ингредиенты мудреные
В разные периоды жизни мне приходилось как самому искать работу, так и принимать на работу других. Поэтому попробую сформулировать, что важно помнить, на мой взгляд, при поиске работы. Если следовать принципу Питера (“во всякой иерархии каждый служащий имеет тенденцию достигать своего уровня некомпетентности”), то можно сказать: “Если вы ищете работу, значит, вы хорошо делаете ту, которая у вас уже есть”. Но чувствую вам не до смеха :-(.
Что сделать, чтобы добиться результата? Приведу десять шагов, необходимых, на мой взгляд, при поиске работы. Кстати, первый шаг вы уже сделали, начав активный поиск. Не пропустите ни одного из следующих девяти — все они важны.
2. Многие вакансии - особенно на интересные позиции - закрываются по рекомендациям. Достаньте свои старые записные книжки, просмотрите сообщения электронной почты. Задача одна: “поднять” ВСЕ свои контакты, которые могут пригодиться. Обзвоните всех друзей и знакомых (суть разговора: ищу работу – ничего нет подходящего?), пошлите по электронной почте письма знакомым, да и незнакомым бывшим деловым партнерам и коллегам, одноклассникам и одногруппникам, подругам подруг и друзьям друзей. Занимаясь шейпингом, тренируясь в тренажерном зале, посещая публичные мероприятия (родительские собрания детей, гаражные собрания и т.д). - заводите знакомства, узнавайте где, кто работает. Одним словом, расширяйте свой социальный контакт. О вас могут случайно вспомнить, если кому-то понадобится новый работник. В этом случае ваши шансы повышаются. Мало того, что вас порекомендовали (а приведенный претендент на место в любом случае будет расцениваться как рекомендованный) – главное, что вы пришли не с улицы.
3. Составьте план поиска работы:
- позвонить тому-то;
- дать объявление там-то.
и определите ресурсы, необходимые вам для достижения цели:
- люди;
- Интернет;
- газетные объявления;
- кадровые агентства;
- и т.д.
4. Составьте свое резюме (об этом, подробнее, вам расскажет Интернет или, если будут желающие, могу я в следующий раз).
5. Тщательно проанализируйте свои навыки и сформулируйте их как можно шире. Расскажите, чего вы уже добились в своей карьере. Работая простым бухгалтером, не забудьте упомянуть, что вы входите в домовой (родительский) комитет и решаете все денежные вопросы. Даже если вы всю свою трудовую деятельность заведовали обувной секцией в магазине одежды, пишите в резюме: имею опыт продаж, опыт руководителя структурного подразделения. Это не будет большим преувеличением, а впечатление произведёт.
Варианты:
- увеличил в разы продажи компании;
- наладила работу офиса и упорядочила документооборот;
- сократил производственные издержки;
- увеличил клиентскую базу;
- и т.д.
Перечисляя свои сильные стороны, стремитесь к обобщениям:
- способность к быстрой социоадаптации;
- умение строить взаимоотношения с людьми, работать в команде;
- высокая ответственность и самоорганизация;
- увлеченное отношение к делу.
6. Сформулируйте, чего вы ждете от будущей работы.
Варианты:
- хотелось бы работать в компании, бизнес которой опирается на интеллектуальную и творческую активность людей;
- хотелось бы работать в компании, в которой работа воодушевляет и увлекает, предоставляет новые карьерные возможности, где руководители высоко ценят инициативу и вклад каждого сотрудника в достижение общей цели, в атмосфере открытости и доверия;
- и т.д. (Если у вас трудности с формулировками, зайдите в Интернет на любой поисковик, наберите в строке поиска, например: “хотелось бы работать в компании” – у вас появятся варианты на любой вкус, кстати, предыдущее оттуда).
7. Объясните (пока для себя, а при собеседовании вас обязательно спросят), почему вы ушли (или собираетесь уйти) с прежней работы.
Варианты:
- ухудшился моральный климат в коллективе;
- не было перспективы для роста;
- ушел (ушла) из компании, не согласившись с изменениями в стратегии развития – очень сильный аргумент, особенно , если вы работали офис-менеджером :-);
- новый начальник стал протаскивать своих людей (по-возможности, постарайтесь не ворошить старое – прежнему начальству могут позвонить, чтобы узнать мнение о вас – об этом далее в п.9);
- не устраивает зарплата – первая причина по популярности и последняя по производимому эффекту – лучше упомянуть её в конце списка.
8. Если вы разочаровались в своем деле жизни, пробуйте себя на другом поприще. Когда следует менять работу? Понимаю, что совет “когда старая уже не приносит удовольствие” в российских условиях воспринимается как издевательство. И всё же. Когда-то мы сделали выбор и потратили время на обучение своей профессии. Но спросом пользуются не сами профессии, а хорошие профессионалы. А хорошим профессионалом можно стать только в том деле, которое приносит радость и отвечает природным склонностям человека.
Нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых, о ваших талантах, то есть о том, в чем вы хорошо разбираетесь и делаете лучше других. Важна также страсть к тому, что вы любите делать. Помимо этого, вы должны иметь терпение и упорство, а также желание быть полезным людям. Это – главное. Кроме того, как только вы найдете собственный путь, и у вас начнет что-то получаться, вам понадобится осознание своей личной значимости.
9. Если вы решили поменять работу, не сжигайте за собой мосты. Я понимаю, как велико ваше желание врезать правдой-маткой по темечку своего шефа, да и бывших коллег заодно, но постарайтесь сдержать себя. Уверяю вас, пользы от этого будет больше (Как справедливо заметил Штирлиц: запоминается последнее). Минутный восторг от вашей правоты и смелости не стоит того, чтобы этот бесшабашный поступок-отмщение сорвал в будущем вам устройство в компанию, где вас все устраивало. Просто скажите: "До свидания, удачи, будем общаться". Со временем, все обиды забудутся, и вы поймете, что можете использовать старые служебные связи себе во благо.
10. Обратитесь в кадровое агентство (для очистки совести). Я не очень доверяю кадровым агентствам в нынешнем их состоянии. Такое впечатление, что главную задачу для себя они видят в расширении своей электронной базы соискателей. Вы придете к ним, заполните их анкету (для облегчения надо иметь своё резюме и основные документы). Возможно, вас протестируют. Непременно возьмут 120-150 руб. – непонятно за что. Пришёл, грубо говоря, “товар”, которым они торгуют (а живут они за счет оплаты своих услуг от работодателей, закрывающих те или иные вакансии). Вы могли бы, например, потратить эту сотню рублей, дав объявление в “Из рук в руки”. С тем же, впрочем, результатом – вам вряд ли позвонят, если вы ищете работу:
- руководителя с хорошей зарплатой;
- на неполный рабочий день;
- имеете маленьких детей;
- офисный работник – женщина, нежелающая работать за копейки;
- не в том возрасте;
- не имеете опыта работы по специальности.
Также вам будет нелегко, если вы профессионал в своём деле, знающий себе цену. А во всех других случаях вы и сами справитесь со своим трудоустройством, проводя поиск по газетным объявлениям в бесплатных изданиях.
Вот собственно и всё. Теперь, отправляясь на очередное собеседование, вы будете уверены, что тщательно продумали тактику позиционирования себя и сумеете должным образом аргументировать, почему работодатель должен выбрать именно вас. Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий